Proect Contro
Ви тут:  / Цікаве / О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

Советскую критику всемирно известной группы Black Sabbath уже можно считать хрестоматийной
Советские рецензии на зарубежные песни, книги и фильмы достойны того, чтобы их подробно изучали, анализировали, а после этого собрали в одном месте и уничтожили. Достаточно вспомнить, как отечественные журналисты, возомнившие себя великими музыкальными критиками, трясущимися от негодования руками отстукивали на печатных машинках тексты рецензий на альбомы The Beatles, Black Sabbath, AC/DC, KISS, Alice Cooper, Iron Maiden и прочих западных коллективов, чье творчество никак не сходилось с представлением партии о прекрасном.

В 1964 году на страницах “Литературной газеты” композитор Никита Богословский, не стесняясь в выражениях, предрекал “эстрадному ансамблю” “Битлз” скорое забвение:

“Трое с гитарами, один ударник — и все четверо, чуть было не сказал — поют! Трудно себе даже представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент, какое содержание в этих опусах… Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!… И придётся вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу или идти „пчёлами“ к новым “жукам”.

О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

Проповедовавшей свободу рок-музыке доставалось всегда: или от советских пропагандистов, или от верующих. А иногда и от тех, и от других одновременно. Служители культа любят много, долго и красочно рассказывать о рокерах, пишущих сатанинские тексты, металлистах, поклоняющихся дьяволу прямо на сцене под громкое одобрение публики.

В 1996 году “по благословению преосвященнейшего Сергия, епископа Новосибирского и Бердского” была издана брошюра под названием “Рок-музыка на службе у Сатаны”, в которой ее автор, некий М. Светов писал о пагубном влиянии “тяжелой музыки” на духовно-нравственное развитие личности, о рок-сатанизме и вышедшем в 1968 году “дьявольском белом альбоме” “Битлз”, который впервые посредством “подсознательных сообщений” передал так называемое “Евангелие от Сатаны”. “Только с помощью божией и церкви, молитве, покаянии и можно отразить эту адскую атаку”, – резюмировал автор.

О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

Христианский проповедник Вандеман Джордж в книге “По ту сторону чудес”, стращая читателей ужасами “музыки Сатаны”, увлеченно цитирует практикующего экзорциста и телеевангелиста Боба Ларсона, а заодно и автора опуса “Рок-н-ролл – дьявольское развлечение”:

“Однажды мой близкий друг рассказал мне совершенно невероятную историю. В течение нескольких недель ему пришлось иметь дело с шестнадцатилетним подростком, который, по его собственному признанию, общался с бесовскими духами. Как- то раз этот подросток предложил моему другу включить радиоприемник, настроиться на волну радиостанции, передававшей рок. Когда они слушали эту музыку, молодой человек, значительно опережая певца, предсказывал слова, которые тот затем пел, хотя раньше этих песен никогда не слышал. На вопрос, как ему это удается? – парень ответил, что знаком с тем же духом демона, который вдохновляет автора текстов. Он утверждал также, что, находясь под воздействием наркотиков, часто слышит песни демонов, звуки которых впоследствии узнает на пластинках психоделических групп”.

О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

Проповедник Боб Ларсон за работой

 

“Что вы на это скажете?”, – победоносно вопрошает Джордж. А ведь и в самом деле, что можно сказать о религиозных фанатиках, пересказывающих одни и те же истории сомнительной достоверности?


Мифы о рок-музыке, якобы поставленной на службу Сатане и восхваляющей темные силы, также были популярны и в среде советских пропагандистов, для которых рокеры-бунтари являлись настоящей костью в горле.

Рецензия на американский фильм “Пляжные девочки” 1982 года, опубликованная в “Известиях” 26 февраля 1991 года:
О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

“Украсив себя бусами, перьями и цветами, бородатые парни и длинноволосые девицы расположились среди посевов конопли… Бешеные припадки расовой ненависти соседствуют с соперничеством за обладание женщиной”, – так описывал в 1970 году прошедший годом ранее Вудстокский фестиваль небезызвестный Виталий Вульф.

“Примерный перечень зарубежных музыкальных групп и исполнителей, в репертуаре которых содержатся идейно вредные произведения”, 1985 год:
О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

AC/DC попала в список запрещенных групп не только из-за молнии в своем логотипе, которая секретарям обкомов сильно напоминала руну “зиг” – эмблему “отряда охраны” СС (за это же в опале оказался и британский коллектив 10CC, название которого с Schutzstaffel никак не связано и переводится просто – десять кубических сантиметров). Советских функционеров также очень сильно беспокоили фотографии гитариста AC/DC Ангуса Янга, сделанные в тот момент, когда музыкант во время игры вскидывал правую руку вверх. Слегка подкорректировать фото, выбрать нужный ракурс – и готово! Этот вполне безобидный жест гитариста отечественная пропаганда преподносила как всем хорошо известное нацистское приветствие, таким образом приписывая группе нескрываемую симпатию к неофашизму. Что уж говорить о песне AC/DC “High Voltage” (высокое напряжение), в названии которой блюстителям советской нравственности отчетливо слышалось ненавистное “хайль”.

Всего этого в советские годы было предостаточно. Отголоски слышны и до сих пор. Правда, сейчас рок-музыку критикуют в основном безнадежно отставшие от цивилизации и помешавшиеся на религиозной почве современные борцы за нравственность и духовность.

В 2001 году советский хирург Федор Углов в книге “Человеку мало века” писал:

“При жестком роке бит воспринимается таким образом, что он сильно возбуждает половые инстинкты и, как правило, привлекает лиц с сексуальной патологией. Вот почему Элвис Пресли призывал молодежь отбросить сексуальные табу и находил удовольствие в возбуждении публики не только своей музыкой и словами, но, главным образом, теми непристойными и провокационными местами резко сексуальной направленности, которыми он сопровождал свои выступления… Сочетание рок-музыки с игрой света стробоскопа приводит к нарушению всех барьеров нравственного суждения. Личность утрачивает свои рефлексы, механизмы естественной защиты. Нужна активная борьба с рок-музыкой, еще более наступательная, чем агрессия иллюминатов”.

О пропаганде и борьбе с сатанинской рок-музыкой

Гигантская машина пропаганды работала на полных оборотах и делала все возможное, чтобы привить советскому человеку ненависть ко всему западному, в том числе и к музыке, объявляя ее источником разврата и едва ли не творением дьявола. Впрочем, последний пункт всегда был прерогативой религиозных проповедников.

Алексей Козлов

Залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікована. Обов’язкові поля позначені ( * )